» » Ведение бухгалтерии важнейшая задача на любом предприятии

Ведение бухгалтерии важнейшая задача на любом предприятии

Ведение бухгалтерии важнейшая задача на любом предприятииОрганизация учетной работы

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет в организации может осуществляться:

—           бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением;

—           бухгалтером, принятым на работу по трудовому договору и состоящим в штате организации;

—         специальной профессиональной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером специалистом на договорных началах;

—           руководителем лично.

К учетной политике могут прилагаться положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции работников бухгалтерии, форма договора (контракта) с организацией или бухгалтером специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные документы.

Положение о бухгалтерской службе и должностные инструкции работников бухгалтерии обычно включают в себя шесть разделов: общие положения; функции; права и обязанности; ответственность; взаимоотношения (служебные связи); организация работы. Тут кстати можно заказать ведение бухгалтерии недорого.

Учет в филиалах (обособленных подразделениях). При наличии у организации филиалов (иных обособленных подразделений) следует иметь в виду, что учетная политика утверждается по организации в целом. Филиалы (обособленные подразделения) не могут применять учетную политику, отличную от учетной политики головной организации, так как это нарушает пункт 10 ПБУ, Организация должна встать на учет в налоговой инспекции по месту своего нахождения и по местонахождению каждого своего филиала (как выделенного на отдельный баланс, так и невыделенного), где ей присваиваете, КПП — код причины постановки на учет в налоговом органе.

Кроме того, необходимо определить уровень централизации учетных работ: при централизованной форме весь учет ведется центральной бухгалтерией, при децентрализованной форме — на местах функционируют свои учетные подразделения.

Если организация производит распределение расходов между головной организацией и филиалами, то в учетной политике следует оговорить порядок документального подтверждения такого перераспределения.

Система и План счетов бухгалтерского учета. В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а также с пунктом 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России № 34н, каждая организация на основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского зета должна разработать собственный рабочий план. В нем следует предусмотреть счета, необходимые для ведения в организации синтетического и аналитического учета. При этом дополнительные счета первого порядка, не предусмотренные в утверждение плане счетов, могут вводиться только по согласованию с Минфином России.

Форма бухгалтерского учета в соответствии с пунктами 8 и 19 Положения по ведению бухгалтерского учета организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, то есть определяет совокупность учетных регистров, которые будут использоваться для отражения хозяйственных операций.

Использование форм стандартных регистров, разработанных. Минфином России или иными уполномоченными органами, подкрепляется ссылкой на номер и дату соответствующего документа: письмо Минфина № 63 0б Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» (с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина России № 59) и т. д.

Применяемые формы первичных учетных документов

Как известно, основанием для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете являются первичные учетные документы.

Если для оформления какой-либо хозяйственной операции типовые (унифицированные) формы первичных документов не утверждены, то организация может утвердить их самостоятельно. При этом такие формы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; наименование организации, составившей этот документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; перечень должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки в зависимости от характера операции в первичные документы могут быть включены и дополнительные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Данный порядок установлен пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а также пунктом 14 Положения по ведению бухгалтерского учета.

График и правила документооборота Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском зачете» и пунктом .8 Положения по ведению бухгалтерского учета предусмотрено, что организация должна утвердить правила документооборота.

Документооборот в организации регламентируется графиком. Он составляется в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Номенклатура учета материально-производственных запасов в соответствии с пунктом 4 ПБУ 5/98 организация должна разработать номенклатуру материально-производственных запасов в разрезе их наименований или однородных групп (видов).
14-02-2017, 06:49
547 просмотров
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.